Понеділок, 16.07.2018, 21:55

Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Мої файли [14]
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 180
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Файли » Мої файли

Усне множення багатозначних чисел на розрядні числа
21.03.2017, 12:18

Тема. Устное умножение многозначных чисел на разрядные числа

Цели: 
- продолжить работу над формированием навыков устного умножения двузначных и круглых многозначных чисел на разрядные числа;
- закреплять умения решать задачи;
- развивать математическую речь, мышление, умение работать индивидуально, в парах, коллективно;
- расширять экономическую грамотность;
- воспитывать интерес к предмету                                             
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданием, музыкальное оформление физкультминутки, на доске таблица для отображения результатов  деятельности фирм. 

Ход урока

І.  Организационный момент

    Прозвенел звонок,
    Начинается урок.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в деловую экономическую игру.
Ключевое слово нашего урока мы узнаем, проверив домашнее задание.

ІІ. Проверка домашнего задания                                                           
 
 Какое задание вы выполняли дома?
- Прочитайте ответ домашней задачи.(Ответ:12кг творога осталось в пекарне)
- Вам необходимо было записать выражения и найти их значения.
 Прочитайте выражения. Чему равны  значения выражений?
Домашнее задание    
Запишите выражение и найдите его значение
а)  найти 1/7 часть от разности чисел 510  - 370 ;           (510  - 370) : 7 = 20
б) сумму чисел 850 и 750  уменьшить в 10 раз              (850 + 750) : 10 = 160
в) из 800 вычесть произведение чисел 80 и 9;                800 – 80 х  9 = 80
г) найти 4/8 от суммы чисел 32 и 48                                 (32 +48) :8 х 4 = 40
(Ученик читает пример. На слайде появляется прочитанный пример) 
(510 - 370) : 7 = 20
(850 + 750) : 10 = 160
800 - 80 х 9 = 80
(32 + 48) : 8 х 4 = 40

ІІІ. Каллиграфическая минутка
-  А сейчас -  каллиграфическая минутка .
- Используя полученные в домашнем задании значения выражений, расположите  их в порядке возрастания и прочтите полученное слово

20      Б
160    К
80      Н
40      А
                                              
- Банк  - ключевое слово нашего урока.
- А что же такое БАНК?     (Банк – учреждение, занимающееся финансовыми операциями.)
- Сегодня я буду председателем правления банка. Мне нужны помощники- эксперты, которые вместе со мной будут решать некоторые важные вопросы, касающиеся деятельности банка. И я  предлагаю вам выступить в роли независимых экспертов. 
- Что же должен уметь эксперт?  (Эксперт должен хорошо считать)

 

ІY. Устный счёт
- Я как председатель правления банка хочу проверить,  насколько хорошо вы считаете?

Ну-ка, в стороны карандаши
Ни тетрадок, ни ручек, ни мела!
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души!

- Ваше задание:  найти закономерность и продолжить ряд чисел 
20, 40, 80, 160,  …,  …,  …
20, 40, 80, 160, 320, …,  …
20, 40, 80, 160, 320, 640,  …
20, 40, 80, 160, 320, 640,  1280

- Основной сферой деятельности банка является оказание финансовых услуг.
Скажите, как называется национальная валюта Украины?

Задача

На счету банковской карты клиента 1000 грн. Он снял 1/5 часть денег. Сколько денег осталось на счету?
 

Математическая цепочка:
29 + 41 : 10 х 7 + 51 : 5 + 12 + 48 х 6 = 
Денежная сумма, предоставленная банком на определённый срок и на определённых условиях – кредит.                                                                 
Ответ: 480


- Тех, кто активно работал, я назначаю старшим экспертом.
  Те, кто при счёте допустил 1-2 ошибки, будут экспертами.
  Ну, а тех,  кто был менее активен, назначим наблюдателями.

Y.  Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности
- В банк подали заявление о предоставлении кредита три фирмы.
 Нам нужно собрать информацию об этих фирмах. Необходимо проверить их деятельность и вынести решение о выдачи кредита. Результаты мы будем фиксировать в данной таблице кружочками.
Вместе с тем мы продолжим работать над устным  умножением двузначных чисел и круглых многозначных на разрядные числа.
( На доске таблица)

Фирмы Кадры Прибыль Расходы Планы
1        
2        
3        


YI. Актуализация опорных знаний. Ознакомление с новым материалом

- «Кадры решают всё» - гласит известный лозунг.
Посмотрим, какие кадры у наших фирм. 
Сейчас каждый из вас – представитель своей фирмы.

 Работа в парах. Рассмотрите записи и объясните, как нашли произведение.
- Какие законы умножения использовали?

(Используем переместительный и сочетательный закон умножения)
23 х 40= 23 х  ( 4 х 10)= ( 23 х 4 ) х 10= 92 х 10=920
60 х 30 = (6 х 10) х (3 х 10)= (6 х 3) х (10 х 10) = 18 х 100= 1800
4200 х 20 = ( 42 х 100) х (2 х 10 ) = ( 42 х 2 ) х (100 х 10)= 84 х 1000= 84000

(Приготовить по 1 карточке на парту).

- Представители фирм объяснят всем нам как нашли произведение и попробуют доказать нам, что в фирме прекрасные кадры,  и фирма может рассчитывать на получение кредита от банка.
Устное умножение двухзначных чисел на кругле числа

 

І ряд
23 х 40 = 23 х (4 х 10) =
23 х 40 = 23 х (4 х 10) = (23 х 4) х 10 =
23 х 40 = 23 х (4 х 10) = (23 х 4) х 10 = 92 х 10 = 920

ІІ ряд
60 х 30 = (6х10) х )3 х 10) = (6 х 3) х (10 х 10) =
60 х 30 = (6х10) х )3 х 10) = (6 х 3) х (10 х 10) =    
60 х 30 = (6х10) х )3 х 10) = (6 х 3) х (10 х 10) = 18 х 100 =
60 х 30 = (6х10) х )3 х 10) = (6 х 3) х (10 х 10) = 18 х 100 = 1800

ІІІ ряд
4200 х 20 = (42 х 100) х (2 х 10) = (42 х 2) х (100 х 10) =
4200 х 20 = (42 х 100) х (2 х 10) = (42 х 2) х (100 х 10) = 84 х 1000 =
4200 х 20 = (42 х 100) х (2 х 10) = (42 х 2) х (100 х 10) = 84 х 1000 = 84000

(В таблице всем трём рядам поставить кружочек)
 

YII.  Развитие математических знаний
1. - Проанализируем прибыль фирм за разный период времени (дней).
Коллективно у доски    6 примеров  №703
4 примера самостоятельно с последующей самопроверкой
160 х 40 =
500 х 400 =
2400 х 30 =
34 х 20 =
                                  
2. -  Наши фирмы заботятся о здоровье своих сотрудников.
Мы тоже заботимся о вашем здоровье, поэтому сейчас         

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Работа с учебником.  Решение задачи.
Следующая статья – расходы.
 Заботясь о здоровье своих сотрудников, фирмы пропагандируют здоровый образ жизни, организовывают и проводят  походы.

Об этом мы узнаем из задачи. Чтение задачи самостоятельно и с учеником.

- Сколько всего километров необходимо было преодолеть туристам?
- Какую часть пути туристы преодолели в первый день? Во второй?
- Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?
- Что означает 1/6 часть?
- Как  найти 4/5 всего пути?
- Узнав, сколько туристы прошли за первый и второй день, сможем ли ответить на главный вопрос задачи?
(Запись решения задачи с объяснением: самостоятельно + 1 с обратной стороны доски,)
1) 180 : 6 = 30 (км) – за первый день
2)  30 : 5 * 4 = 24 (км) – за  второй день
3)  30 + 24 = 54 (км) 
Ответ: 54 километра турист прошёл за два дня.
Проверка решения задачи
( Выборочно проверить несколько  тетрадей)
(Результаты  отметить в таблице кружочками)

4.– Информация о дальнейших планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов
( Карточки c примерами. Проверить правильность решения примеров.
 Найти, если есть ошибки)
 
Вариант І 

50 *20 -100

А. 200

Б. 900

В. 300

950 :10 - 50

А. 45

Б. 190

В. 1900

100 – 25*4

А. 0                    

Б.  3000

В. 900

50 * 20 -500

А. 5000

Б. 500

В. 900

Вариант ІІ

(120 - 60) : 3

А. 200                

Б.  20                  

В.300

30 * (35+ 15)

А.150

Б. 600

В. 1500

840 : 10 + 400

А. 2

Б. 460

В. 484

460- 20 *2

А. 8800

Б.  420

В.  230

Проверка решения примеров 
(Результаты  отметить в таблице кружочками)
- Если вы допустили ошибку, обязательно проанализируйте её дома.
*При наличии времени 
Наши фирмы планируют расширятся. 
В их  планах существует статья «строительство». 
Вам необходимо узнать площадь (І  вариант ) и периметр ( ІІ вариант) участка прямоугольной формы со сторонами 20м и 40м .

VIII  Итог урока    
- Какой фирме выдадим кредит? 
(Дети рассматривают результаты работы в таблице и делают выводы)
- Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали?
Работой экспертов, наблюдателей я довольна, особенно…( Оценивание)
- Думаю, вы согласитесь, что чтобы добиться успеха, надо продолжать совершенствовать свои вычислительные навыки

ІХ. Домашнее задание
 

Категорія: Мої файли | Додав: sc_16_pv
Переглядів: 45 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук
Друзі сайту
  • Official Blog
  • uCoz Community
  • FAQ
  • Textbook
  • Copyright MyCorp © 2018uCoz